«Спец. издание. ЛюБИМое радио - Всегда с Вами! декабрь 1999 год» ОНИ БЫЛИ ПЕРВЫМИ
Три увлечения Комрада Листкова
В шестом классе Владик Листков часами просиживал у приемника, настроившись на волку «Маяка», и ждал, когда польются любимые мелодии. А в девятом его увлекла музыка, рожденная на другом континенте. Свидетельство увлечения – триста дисков о блюзе, собранных и записанных Владом Листковым более чем за десять лет этой фанатичной любви, которая привела его в пединститут, чтобы постичь язык своих кумиров, заставила писать стихи, сочинять музыку, взять в руки гитару, создать свою группу; помогала не отчаиваться, когда приходилось все начинать с нуля.
Но даже теряя, он обретал. Разошлись в музыке, но остались лучшими друзьями Влад Листков и Линар Валишин (ныне помощник прокурора города), с которым начали писать песни, играть в группе «Дикси» («Я сказал»), имеющей в городе еще шесть-семь лет тому назад такой ошеломляющий успех, что все стены во многих учебных заведениях были исписаны ее названием. А на родине группы, в библиотеке пединститута, кто-то из фанатов пытался «увековечить» «Дикси» с помощью угля.
Но этой популярной группе был отведен коротенький век. И, когда уходили все, группа, играющая блюз, жила. Ведь оставался Влад Листков – ее эпицентр, ядро, ее энергетическое начала.
На тех, кто в группе не задерживался, Влад не обижался: остаться в ней должны были только сумасшедшие, одержимые, преданные, раненные этой музыкой люди, для которых главный стимул – это возможность играть…
Сегодня состав группы – это фанаты-единомышленники. Даже фамилия Листков совпала с давнишним желанием продюсера работать с группой, которая будет называться, как и одноименный сборник стихов американского поэта Уолта Уитмена, «Листья травы».
Группа снова известна и популярна в городе. Ей предлагают петь блюз на русском, как это делают «Чиж и Ко» - взамен раскрутка. Но Влад не хочет изменять свои кумирам. Да и на быстрый успех он не рассчитывает. Нет в этом жанре таких примеров.
Учиться современному блюзу можно только в Чикаго. Конечно, очень бы хотелось туда поехать, но для этого нужно играть и играть, чтобы не было стыдно показать, что они умеют.
Увлечение второе
Еще в детстве проявились актерские способности Владика Листкова. Он любил изображать игру на балалайке, при этом пел, танцевал. В пять лет его коронным номером был «Арлекино» Аллы Пугачевой, исполнение которого вызывало бурный восторг у гостей и родственников. С четвертого класса Владик пел в хоре, а затем в вокальном ансамбле мальчиков.
Но став постарше, увлекся кино, серьезно подумывал о профессии актера. На небосклоне кинематографа в то время сияли такие яркие звезды кино, как Яковлева, Янковский, Смоктуновский. Десятки раз смотрел он фильмы Марка Захарова. В его видеокинотеке особое место отводилось таким фильмам, как «Обыкновенное чудо», «Тот самый Мюнхгаузен», «Собачье сердце», «Идиот», «Кавказская пленница», «Бриллиантовая рука».
В театральное училище Влад Листков не пошел, - но бесплатные уроки актерского мастерства, которые он брал у любимых актеров, помогали здорово.
Во время практики в школе дети его обожали. Уроки английского стали любимыми в классе. Много получали они сверх положенной программы. Владик не только рассказывал им о блюзе, своих идолах, но и придумал игру, вставив в четверостишие новое слово на английском. Чтобы быстрее запоминалось.
За практику он тогда получил заслуженную пятерку.
По окончании института многим давали свободные дипломы, но декан факультета, чтобы не терять столь блистательного выпускника (Влад до сих пор поет в академическом хоре пединститута) предложила работу, и Влад Листков стал переводчиком в Министерстве внешних связей.
О таком престижном месте мог только мечтать выпускник педвуза: интересные люди, командировки. И Владу работа нравилась. Но был в ней очень существенный минус. Мало времени оставалось на занятие музыкой. А тут еще появилось в городе БИМ-радио. Полгода разрывался между службой в министерстве и передачами. Уже и пожар тушил на физфаке в белой рубашке (с работы – в эфир), уже пошли отклики на передачу о блюзе «Перекресток», и спать приходилось между работой в министерстве и ночным эфиром всего 1,5-2 часа… Через полгода он все-таки сделал выбор в пользу БИМ-радио. «За» было одно – музыка. Появилась возможность не только чаще репетировать, выступать с группой на концертах, но и разделить со слушателями-фанатами то накопленное за десятилетие почти энциклопедическое богатство о блюзе в виде 300 дисков, среди которых есть просто уникальные. Это записи о старом и еще довоенном блюзе. Но и в популяризации других современных стилей и направлений Комрад Листков сделал немало. Передача «Рок-атака» идет с момента появления в эфире.
Ему принадлежат идеи передач «Адреналин» (для любителей альтернативной музыки), «Дежавю» (в переводе с французского: «Уже видел…»).
С Павлов Савицким («Татурос») во время ночных бдений в эфире они придумали передачу «Регата», ставшую одной из любимых и популярных молодежных передач для тех, кто рвался попробовать себя в качестве ди-джеев. С годами она превратилась в своеобразный клуб фанатов БИМ-радио, дух которого все эти годы поддерживал ее ведущий, проводя конкурсы, давая возможность всем жаждущим выйти в эфир. Приходилось даже выступать в роли свата для молодых людей, влюбленных в голоса партнерш по передаче. На его счету не один телефонный роман.
Недавно, как эстафету, Камрад передал «Регату» другому ведущему, высвободив время для проведения занятий в школе ди-джеев, конкурсов, съемок, концертной деятельности.
Сегодня ди-джей БИМ-радио с внешностью молодого Олега Стриженова из фильма «Сорок первый» не только звезда эфира, сцены, но и телевизионных рекламных роликов, ведущий программы «Новости от Ларисы». Коммуникабельный, легкий в отношениях с людьми, он, несмотря ни на какие прагматические требования времени, классическую старомодность, продолжает считать доброту одним из важнейших качеств человеческой личности и стремится следовать этому принципу в жизни. И когда на другом конце провода кто-то ждет его помощи, Влад Листков, зная, что слово окрыляет. Слово лечит, использует знания психолога, педагога, ведущего и просто искренне заинтересованного в чужой судьбе человека. «Это у меня получается, - говорит Комрад. – И я чувствую большое удовлетворение от того, что кому-то помогаю».
Люди не всегда платят за доброе к ним отношение той же монетой. Только не Комраду Листкову. Он располагает к себе и бизнесменов, и директоров фирм, и слушателей, и даже завсегдатаев ночных клубов. «А он еще и поет, и музыку сочиняет, и на гитаре играет… - удивляются они. – Ну, ты, брат, даешь» - и пожимают в знак восхищения руку.
Звездной болезни звезда не боится. У Влада Листкова такие кумиры… Такие примеры служения музыке, такие судьбы, такие вершины профессионализма…
Наталья СМИРНОВА.
Комментарии 0