Маэстро Александр Сладковский о фестивале "Творческое открытие", об экспериментах и грядущем празднике: "Я хотел бы, чтобы все женщины были любимы!"
Большой концертный зал имени Салиха Сайдашева, под звуки струнных и духовых инструментов, собрал ценителей классической музыки в последний день зимы для того, чтобы с размахом завершить Музыкальный фестиваль «Творческое открытие».
Двери концертного зала распахнулись перед посетителями и ценителями симфонической музыки в 16.00, за час до начала концерта. А перед этим bimradio.ru успел пообщаться с художественным руководителем ГСО РТ и главным дирижером Александром Сладковским.
Фестиваль длится уже третий день и сегодня завершается. Вы, наверняка, ставили какую-то планку. Оправдались ли ваши ожидания? Все билеты были проданы, довольны ли Вы игрой музыкантов оркестра?
Экономическая составляющая – самая главная, ведь именно она помогает понять, надо это или не надо и есть ли спрос. Я могу сказать, что билеты на все 3 концерта были проданы. Что касается второго показателя, секрет очень простой. Во – первых, высочайший профессионализм этих молодых солистов: они завоевали свою репутацию в мире, они являются молодыми солистами московской филармонии, которые уже были в Казани и показали очень высокий исполнительский класс. Программы, которые они предлагают, показательные. Это не какие-то там «бирюльки», это очень сложные всем известные сочинения. И для того, чтобы иметь смелость и кураж это исполнять, нужно быть уверенным и достаточно маститым. В этом смысле, ожидание такого, творчески будет интересным.
Фестиваль проводится второй раз. Вносили ли Вы какие – то изменения в систему проведения, в программу?
Да, конечно. Программа каждый год меняется. Солисты привозят те сочинения, которые они, может быть, никогда не исполняли. Это очень живое дело. Принцип таков, что если Мацуев приезжает в Казань, он никогда не повторяется. И ни в одном городе не повторяется. Музыки очень много, и сила музыканта в том, чтобы владеть большей музыкальной информацией и донести это публике.
На 2015 год у вас есть какие –то планы, благотворительные акции и концерты?
У нас есть свой рабочий план, который невероятно обширный. Наше госзадание: шестьдесят концертов в год, что для такого коллектива, как ГСО - интернациональная норма. Мы играем почти сто концертов в год, у нас такой объем работы, что если нас приглашают, и мы можем принять участие, конечно, мы всегда откликаемся. Но иногда бывает так, какие-то мероприятия совпадают. Поэтому очень сложно сейчас говорить, что будет в следующем году. Но то, что наступает наш юбилейный десятый сезон, нас активизирует. И мы, определенно, что- то будем готовить, но в рамках возможного.
Буквально недавно жители Казани и других городов России наблюдали очень интересное явление - синергию симфонической классики и рока. Современный проект «Новая Россия» и рок-группа Дианы Арбениной «Ночные снайперы». Нет ли у вас в мечтах проведения аналогичного проекта?
Я очень хорошо знаю Юрия Бешмета, и в том фестивале я принимал участие - это было в Сочи. Юрий Абрамович очень много выступает с талантливыми и известными артистами: с Сюткиным, с группой «Браво», с Долиной, с Розенбаумом. Эти люди очень близки ему. Но музыкант такого уровня - законодатель моды в нашей области, и может делать все, что хочет. Но с другой стороны, на рок - концертах с оркестрами в мире кто только не пел. Начиная от «Scorpions», заканчивая захудалыми оркестрами в провинциях, которые аккомпанировали «Sting». Меня это совершенно не интересует.
Я считаю, конечно, что это имеет право быть. Но как человек, который с этим соприкасался, скажу, когда на рок-концерте включаются все децибелы, оркестр практически не слышно. Я подчеркну, что спокойно отношусь ко всяким экспериментам. И как эксперимент, это имеет право на жизнь. Но как музыканту мне в этом эксперименте своего места не видно до сих пор.
В сентябре 2014 года Вы стали артистом агентства Artist Management Company(AMC). Какие дороги Вам открылись с приобретением этого почетного статуса?
Просто так, не артистов, не приглашают на листы концертных агенств, так же, как оркестр и дирижера не пригласят на лист компании Sonymusic. Мы являемся артистами Sony с 2013 года. Я отношусь к этому очень спокойно. В жизни, ровным счетом, ничего не изменилось, но это всегда какие-то шансы, какие-то новые возможности. Для этого агентства и существуют. Поэтому, поживем-увидим.
Александр Витальевич, что Вы можете пожелать нашим читательницам в преддверии 8 марта, какие подарки будете дарить своим близким женщинам?
Своим близким подарки я буду дарить музыкальные подарки. А читательницам я пожелаю любви. И хотел бы, чтобы все женщины были любимы - мне кажется, это самое бесценное, что может быть в жизни. И каждой красавице я мог бы пожелать только этого.
После третьего звонка, когда все заняли свои места, на сцене появились герои дня. Первая часть вечера включала в себя концертную рапсодию для скрипки с оркестром «Цыганка» М. Равеля, 62 сочинения Чайковского «Пеццо каприччиозо», рапсодию в стиле «Блюз» для фортепиано с оркестром. Солистами и почетными гостями стали всемирно известные музыканты - пианист Филипп Копачевский, скрипач Павел Милюков и виолончелист Александр Рамм. Дирижерский пульт возглавил художественный руководитель и главный дирижер ГСО РТ Александр Сладковский. Чувствовалась бешеная энергетика музыкантов: каждый смог донести до слушателя ту или иную историю произведения своей сольной программы.
Во втором отделении публике посчастливилось услышать концерт для фортепиано, скрипки и виолончели До мажор «Тройной» великого Бетховена. Теперь уже на сцену вышли все три гостя. По словам маэстро Сладковского «…концерт Бетховена звучал в Казани очень давно. И даже старожилы не помнят, когда и при каких обстоятельствах его исполняли…»
Вечер для публики получился удивительным. Это было понятно с первых секунд, с момента настраивания музыкантами своих инструментов, с первыми живыми звуками скрипок, флейт, виолончелей и других инструментов, которые словно оживали в руках талантливых музыкантов. Блистательные солисты были настолько хороши, что зрители подолгу не могли отпустить музыкантов и вызывали на сцену по три раза. Александр Сладковский также был великолепен за пультом и вел оркестр с присущими ему артистизмом и эмоциональностью. Музыка получилась глубокая и наполненная, требующая самоотдачи как от оркестра и дирижера, так и от солистов.
В зале на протяжении всего фестиваля царила атмосфера особенная, возникало ощущение чуда и вознесения к чему-то высшему неземному. Аплодирующая публика и множество улыбок и рукопожатий создавали эффект праздника.
Заключительный взмах смычков и дирижерской палочки. Концерт подошел к концу. Зал разрывался от оваций, выражая благодарность за потрясающий вечер Александру Сладковскому, Филиппу Копачевскому, Павлу Милюкову, Александру Рамму, и, конечно же, Государственному симфоническому оркестру. На этой пронзительной и прекрасной ноте и завершился второй Музыкальный фестиваль «Творческое открытие». А нам лишь остается ждать следующего года и следующего фестиваля, чтобы пережить эти эмоции снова.
Комментарии 0